ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Джип-триалу добавили гламура

Джип-триалу добавили гламура

Женский экипаж, звезды российского шоу-бизнеса и красивые пролеты наших гонщиков – этим нам запомнился второй этап Кубка Удмуртии по внедорожному спорту, прошедший 22 июня в Сарапуле.

Что в номере...

Шоу-джипперс

Розовый УАЗик со стразами от Swarovski в перьях и радужных разводах. На крыше – специальные пушки для фейерверков, звуковая аппаратура и пульт для ди-джея. Команда механиков – симпатичные тетки в купальниках-бикини. Группа поддержки – лучшие модели Ижевска. Спонсоры – бутики, салоны красоты и золота. Генеральный спонсор – центр снижения веса «Доктор Борменталь». Как вам эта идея? А я ее рассматривал всерьез еще зимой, в межсезонье, подыскивал машину и единомышленников. Нашим внедорожным гонкам действительно не хватает гламура: куда ни глянь – перемазанные маслом мужики, испуганные жены, полуобнаженные болельщики, к сожалению, мужского пола. Рессоры, ключи, бензин и прочее.

Но кажется, и без меня ситуация начинает выправляться. Второй этап Кубка Удмуртии по внедорожному спорту, прошедший 22 июня в окрестностях Сарапула на речке Акшабарихе, может считаться зачетным по части гламура. Судите сами – на берегу Камы впервые выступил полноценный женский экипаж, понаблюдать гонки приехали звезды шоу-бизнеса российской величины, а в одной из машин на штурманском сиденье сидел известный в Ижевске продюсер концертов и массовых мероприятий. Не говоря уж о том, что теплая погода заставила сарапульских болельщиц скинуть почти всю одежду – что, скажу забегая вперед, порой отвлекало гонщиков от процесса борьбы.

Нам не хватило стартовых номеров!

Сарапул и река Акшабариха встречают внедорожных гостей уже второй год подряд. В прошлом сарапульский этап шел вне зачета, был разведкой, пробой сил и своеобразным показателем мощности сарапульского джипперского движения. В этом году Сарапул благодаря отличной гонке 2007 года расширил список этапов кубка Удмуртии до пяти штук.

По моему мнению, «Сарапульский ухаб» – самый лучший в Удмуртии со спортивно-зрелищной точки зрения. Это длинная «джип-спринтовая» трасса, расположенная по двум берегам реки Акшабарихи, с обязательными красочными взятиями водных преград и участком по дну Акшабарихи-реки. Зрители могут комфортно расположиться по обоим высоким берегам речки и видеть все, что происходит на трассе.

В 2008 году кольцо практически не поменяли, оставив все само лучшее. Стартовый скоростной отрезок с небольшим пригорком, на котором гонщики совершали живописные прыжки и рушили подвески. Извилистый водно-травянистый спецучасток, скоростной отрезок с подъемом и спуском с горы, и, конечно же, «водный мир» по дну реки, особо ценимый зрителями и фотографами за уникальные кадры плывущих джипов. Пожалуй, единственное дополнение этого года – неприметное, но очень коварное болото, проглотившее участников всех зачетов – и «Спорт», и «Прото» и ATV.

Судя по всему, город Сарапул нравится не только мне. Как признались организаторы гонки, они не были готовы к такому наплыву желающих выступить экипажей – пришлось спешно допечатывать стартовые номера! К стандартным «бойцам-гонцам» из Ижевска и Перми добавились участники из Чайковского, расширенный состав джипперов из Сарапула и окрестностей, а также впервые на удмуртской земле приземлили свои колеса мастера внедорожного спорта из Башкирии. Красивая гонка была обещана только одним составом участников – и зрители ее получили.

Судьба блондинки

Джип-триалу добавили гламураЯ не зря в начале статьи завел разговор о гламурности. Первая порция оного явления порадовала зрителей еще на стадии квалификации. В классе «Спорт» через сито отборочных заездов по причине схода не смогли пробиться сразу три экипажа. Среди них – женский боевой расчет из города Нижнекамска. За рулем станадартной «Нивы» на старт вышли башкирские красавицы Римма Семенова и Жанна Парфенова. Нет, некоторые надежды на отсутствие «синдрома блондинки» я, конечно, питал. Но им не суждено было сбыться. «Жанка и Римка» резво рванули со старта, эффектно добрались до того самого коварного болота и плотно, со знанием дела, засадили свой внедорожник в непроходимой топи. Вызволять пришлось уже с помощью эвакуатора.

«Прото», заточенный на борьбу с бездорожьем, с квалификационным раундом справился почти без потерь. Единственное исключение – легендарная «мини-каракатица» Алексея Веретенникова, показавшая, кстати, отличный результат в Сарапуле в прошлом году. Легкая машина, наделенная от природы скоростью и прыгучестью, стала заложницей своей конструкции. Преодолев пригорок перед финишной прямой, машина взлетела в воздух и, приземлившись, сломала заднюю шаровую. Веретенников ехал отлично и показал седьмой отборочный результат, однако поломка оказалась критической – на старт финальных заездов автомобиль уже не вышел.

Зато от души порадовал зрителей «отмороженный на все четыре колеса» класс квадроциклов ATV. В нем на старт вышло в два раза больше экипажей, чем обычно. 7 спортсменов показали то, что в спорте любят называть красивым и душещипательным словосочетанием «Fair Play» – честная игра. С одной стороны, они рубились на джипперской трассе так, что, казалось, после финиша «разборки» перейдут на «личности». С другой, по окончании заезда гонщики дожидались друг друга и в качестве благодарности зрителям устраивали шоу прыжков. Забегая вперед, скажу, что с победой поздравили ижевчанина Рустама Гайнанова.

Немного о шоу-бизнесе

Посещение гоночных мероприятий звездами шоу-бизнеса, предпринимателями и политиками – нормальная практика спортивных состязаний. Однако долгое время Ижевск был в стороне от этой традиции. Надеемся, что после Сарапула все изменится.

Среди гостей этапа, например, я встретил известный российский музыкальный дуэт «С.А.Ж.». Наблюдая за гонками, Алексей САЖ, лидер проекта и продюсер, заваливал меня информацией о новых успехах ижевчан на российском шоу-небосклоне. Пока мимо проносились джипы и отсекалось время круга, Алексей рассказывал о том, как «С.А.Ж.» пишет песни для «фабриканта» Никиты Малинина, как диски с записями группы крутят на радио по всем городам России, и спрашивал, нет ли у меня знакомых, готовых за пару миллионов долларов стать звездой – у «С.А.Ж.» появился прямой выход на продюсерский центр Игоря Матвиенко, отца «Иванушек» и «Любэ».

Как выяснилось, Алексей и вокалистка проекта Ибица приехали на гонки поболеть за «свой» экипаж – за рулем раскрашенного всполохами пламени УАЗа сидел один из коллег дуэта.

А в штурманском кресле другого стартовавшего экипажа оказался и Алик Салимзянов, известный в Ижевске организатор концертов российских поп-звезд и массовых мероприятий. Начало, таким образом, было положено – уверен, что на августовском этапе количество «тусовочных» персонажей только увеличится.

Кажется, мы сбили фишку

Джип-триалу добавили гламураЧто касается основных заездов, они прошли в очень напряженной борьбе, переходящей в сумасбродство и профанацию. Но обо всем по порядку.

Класс «Спорт» порадовал зрителей забавной аварией, переворотом и яркой борьбой в полуфинале и финале. Сначала при съезде в русло Акшабарихи почему-то зазевался экипаж ижевчан Вадима Корякина и Александра Третьякова. Я так полагаю, виноват в этом треклятый гламур. Берега реки, как назло, были усеяны представительницами прекрасного пола в полуобнаженном купальном состоянии. И, говоря языком сатиры, пилоты, кажется, просто не туда посмотрели. Иначе как можно объяснить фулл-контакт со стоящим у берега деревом на полном ходу. Удар, треск, минутное замешательство и замирание сердца – но все обошлось. Покореженный УАЗ извлекли из водно-деревянного плена и оставили на берегу.

После этого показал класс экстрима Айрат Галлямов – уж кто-то, а он любит иногда сделать что-нибудь эдакое! В горячке преследования противника он слишком резко вывернул из того же самого водного участка по дну Акшабарихи. Уже по самой траектории движения машины было понятно – сейчас будет «бум». «Нива» предательски приподняла левый ряд колес, подумала немного и завалилась на бок. Экипаж отделался легким испугом и перспективой рихтовочных работ.

В полуфинале класса «Спорт» встретились сарапульский экипаж Антона Пуруса и Роберта Аминова и ижевчане Рамиль Садыков и Олег Копысов. Оба коллектива гонщиков – на «Нивах», подготовленных почти одинаково. Очевидно, что все предстояло решить только мастерством пилотов и неким риском. Рисковать пришлось Пурусу и Аминову. Выступали они на домашней трассе. Накануне сборная России победила в четвертьфинале чемпионата Европы по футболу-2008 сборную Голландии. Так что ревущая толпа земляков просто гнала «Ниву» сарапульцев вперед. Эффектный финиш в прыжке позволил Антону и Роберту пройти в финал. Однако финал разочаровал сарапульских фанатов внедорожных гонок. Формально он закончился блестящей победой Антон Пуруса и Роберта Аминова над пермским экипажем Александра Дерябина и Александра Кудрявцева. Болельщики в закрытом парке буквально вытащили пилота и штурмана и стали подбрасывать их вверх на руках – так, что над джипами виднелись ноги и руки пилота и штурмана. Однако судьи были непреклонны. При прохождении одного из участков машина сарапульцев зацепила и сбила фишку – за такое прегрешение полагался штраф, автоматом отбрасывавший гонщиков на второе место.

– «Кажется, мы фишку сбили», – кричал мне Роберт, – вспоминает Антон Пурус. – «Да? – ответил я. – Ну и фиг с ней. Заметят, так заметят». Обидно, конечно, но это спорт, бывает всякое.

Александр Дерябин, добавим, выиграл уже вторую гонку в Удмуртии к ряду и стал единоличным лидером общего зачета.

В классе «Прото» безусловным фаворитом соревнований считался экипаж Александра Зедиярова и Вадима Чуракова. На первом этапе Кубка Удмуртии они заняли лишь третье место. Однако следом привезли сразу два золота из Пермского края – с «Новомет-триала» и «Ордынского ухаба», порвав всех конкурентов. В Сарапуле Александр очень уверенно продвигался к финалу и золоту, если бы не досадная неприятность. Во время преодоления брода у «желтого монстра» Зедиярова разбортовалось и спустило колесо. В этот момент противник ижевчан, пермский экипаж Игоря Новиченкова и Алексея Лесникова, уже сидел в другом броде и старался завести заглохший агрегат. Александр Зедияров сошел не сразу, а плавно двигался к финишу, пермяки же сумели запустить двигатель и, подбадриваемые своими коллегами, летели вслед. Но Александру не суждено было победить. Проезжая через болото он не взял большой радиус, поэтому зацепил севшим колесом трясину и был затянут туда окончательно и бесповоротно. Машина засела в грязи и почти завалилась на бок. Пермь праздновала победу. В следующем заезде выбыл из борьбы и Jeep Cherokee ижевчан Александра Рогалева и Виталия Жолобова. Золото класса «Прото» в итоге взял пермский экипаж Андрея Мещанова и Максима Якупова.

Что и говорить, гламур и красивые поражения у нас уже были в ассортименте. Теперь очень нужны победы. Следующий этап Кубка Удмуртии пройдет 16 августа в д. Орловское под Ижевском.

Иномарка
№6/2008

Статьи
Статьи в тему

Галерея
Фотографии в тему

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME